Уже не в первый год, благодаря финансовой поддержке государственной службы занятости управления по труду, занятости и социальной защите, на базе эколого-биологического отделения ГУО «Волковысский центр творчества детей и молодежи», в летний период, была организована временная вторичная трудовая занятость молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время.
Желающих заработать деньги было достаточно много. В первую очередь в трудовые отряды зачислялись ребята из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, а также учащиеся находящиеся в трудной жизненной ситуации, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа. Кроме возможности заработать, у подростков была возможность доказать самому себе, что ты что-то можешь.
Трудовые будни проходили насыщенно, плодотворно, а главное - продуктивно. Большую часть времени ребята работали на учебно-опытном участке, помогали приводить в порядок территорию учреждения: девочки занимались посадкой, прополкой, рыхлением овощных и цветочно-декоративных растений, ухаживали за комнатными растениями; мальчишки чистили дорожки от сорной растительности, загребали газоны после покоса, в сухую погоду поливали цветники.
У большинства ребят родители имеют частные дома или дачные участки, поэтому работа на земле для них не чужда. Тем не менее, некоторые виды работ, такие как пасынкование и черенкование растений, ребята выполняли впервые. Несмотря на летнюю изнурительную жару, все виды работ были выполнены качественно, не повредив растения. Благодаря ребятам растения на учебно-опытном участке благоухают, повсюду чистота и порядок. Очень важно, что подростки научились видеть и оценивать конечный результат своего труда, а главное поняли, что лучше заниматься полезным делом, чем просиживать в телефоне дома на диване.
Во время отдыха, под тенью виноградной лозы, у ребят была возможность выпить глоток холодной воды и пообщаться друг с другом. Было приятно наблюдать как подростки бурно обсуждали тему поступления, рассказывали друг другу о своих увлечениях.
Безусловно, существенная функция труда состоит в формировании у подростков товарищеских отношений, коллективизма и взаимной требовательности, так как только участие в коллективном труде позволяет человеку выработать правильное, нравственное отношение к другим людям – родственную любовь и дружбу по отношению к трудящимся.
Вторичная занятость способствовала получению трудовых навыков, адоптации к трудовой деятельности и подготовке к самостоятельному выходу на рынок труда.